С 22 июля в силу вступили новые требования, которые касаются организаций, осуществляющих контроль за строительством и ремонтом дорог. Теперь такие организации обязаны иметь в штате специалистов с профильным образованием. Ранее подобное условие не было обязательным.
Поправки внесены в закон «О противодействии коррупции». В ведомстве подчеркивают, что эти меры направлены на повышение качества казахстанских дорог, а также на устранение формального контроля, который нередко приводил к некачественному ремонту и строительству.«Ответственность технического и авторского надзора усилили. Инженеры этих направлений теперь приравниваются к госслужащим. За халатность, невыполнение обязанностей или формальный подход предусмотрена уголовная ответственность, — сообщили в Минтрансе.
Ранее специалисты неоднократно критиковали ситуацию с дорогами в стране: низкий срок службы покрытия, затяжные ремонты, искаженные стандарты. Теперь власти намерены привлечь к ответственности тех, кто подписывает акты выполненных работ, не выходя на объект.
По данным Министерства транспорта, подобные меры стали результатом комплексного анализа причин неудовлетворительного состояния дорожной инфраструктуры. Ведомство обещает, что усиленный надзор и более жесткие требования к профессионализму специалистов позволят строить дороги «долговечно и по стандарту».