05.10.2024
09:07:31

Строительство защищённых велополос существенно снижает скорость автомобильного потока

Транспорт и Дороги
05.06.2024
11:01
132
Строительство защищённых велополос существенно снижает скорость автомобильного потока
Источник фото: DDOT.DC.gov

Недавнее исследование Ратгерского университета в Нью-Брансуике (штат Нью-Джерси, США), проведённое на участке дороги с интенсивным движением в одном из городов на побережье Джерси, выявило, что устройство защищённой велосипедной полосы на проезжей части заметно снижает скорость автомобилей, в особенности при приближении к перекрёстку.
 
По словам исследователей, поскольку превышение скорости является важным фактором, способствующим возникновению ДТП, создание эффекта успокоения движения с помощью физически обособленной велосипедной полосы может повысить безопасность дорожного движения и снизить риск и тяжесть аварий.
 
Исследование под названием "The Traffic Calming Effect of Delineated Bicycle Lanes" было опубликовано в журнале "Journal of Urban Mobility".
 
Ханна Юнес, ведущий автор исследования и научный сотрудник постдокторантуры в Центре транспорта при Школе планирования и государственной политики в Ратгерсе, говорит:

«Мы приводим ещё больше доказательств того, что велосипедные дорожки спасают жизни», 

«И это не только жизни велосипедистов, которые могут быть спасены. Это также и жизни водителей и пешеходов».

Команда исследователей сосредоточила свои усилия на участках авеню Кукман и Асбери в Асбери-Парке, штат Нью-Джерси. Кукман-авеню - местная двухполосная улица, пересекается с Асбери-авеню – магистральной улицей, которая ведёт прямо к популярным городским пляжам Атлантического побережья.
 
Водители, направляющиеся на пляж, часто совершают законный правый поворот на красный свет светофора на перекрёстке, проезжая плавный правый поворот с Кукман на Асбери. Однако, по словам Юнес, водители часто не останавливаются, как это требуется, а проносятся мимо, создавая опасные условия для пешеходов и велосипедистов, пересекающих перекрёсток.
 
Исследовательская группа начала с создания временной полосы для велосипедистов на авеню Кукман и Асбери на стороне дороги, идущей к пляжу, и обозначила её оранжевыми дорожными конусами.
 
Студенты университета, помогавшие в исследовании, опросили случайных велосипедистов и водителей электросамокатов, пользующихся временной велосипедной полосой, об их опыте использовании велосипедов и самокатов, а также об их отношении к велосипедным полосам. Как показал опрос, большинство опрошенных приветствуют создание велосипедных полос.
 
Чтобы проанализировать влияние велополосы на скорость движения, исследователи использовали методы компьютерного зрения для классификации скорости и траектории движения более чем 9 000 автомобилей. Для сравнения были собраны данные до создания велополосы и после.
 
Они обнаружили, что наличие физически выделенной полосы для велосипедистов сыграло свою роль: в результате на 28 % снизилась максимальная скорость и на 21 % - средняя скорость автомобилей, поворачивающих направо. Для тех, кто ехал прямо и не поворачивал, также наблюдалось снижение скорости - на 8 %. Однако, водители, двигавшиеся под перпендикулярным углом к велосипедной дорожке, не снижали скорость.
 
Обозначение велосипедных полос конусами как чётко очерченного пространства было более эффективным средством снижения скорости, чем только нарисованная краской велополоса.
 
Велосипедная полоса, обозначенная только краской, позволила снизить скорость на 11-15 %, но лишь для водителей, поворачивающих направо.
 
Учёные предположили, что водители сильнее замедляют скорость, когда видят велосипедную полосу, отмеченную конусами, по причине наличия физических препятствий и сужения пространства для манёвра, которые требуют большей концентрации. Также велополосу, отмеченную конусами, боллардами, либо другими делиниаторами, проще заметить, чем обозначенную лишь краской на поверхности дороги.
 
Учёные отмечают, что, учитывая рост смертности пешеходов в США, подобное исследование может способствовать разработке новой политики дорожного движения, например, такой как принятие национального проекта по безопасности дорожного движения Vision Zero.
 
По данным Страхового института дорожной безопасности, в США в 2021 году в общей сложности произошло 7 388 смертей пешеходов, что на 13 % больше, чем в 2020 году. Также смерти пешеходов составляют 17 % от всех смертельных случаев в результате ДТП.
 
 
Читайте также: Как в мире регулируют движение электросамокатов?
Свидетельство о постановке на учет СМИ № KZ59VPY00090729 выдано 11.04.2024.