Ключевое изменение – обязательное применение добавок при перевозке смеси свыше 150 км, особенно для отдалённых сёл. Добавки сохраняют эластичность смеси и обеспечивают необходимое уплотнение для устойчивости к перепадам температур.
"Добавки помогают сохранить свойства смеси на больших расстояниях и обеспечить качественное уплотнение. Именно уплотнение напрямую влияет на долговечность покрытия, его стойкость к климату и нагрузкам," прокомментировал Куаныш Толеуханов, директор департамента национального Центра качества дорожных активов.
Стандарт упрощает лабораторный контроль: увеличены объёмы образцов, сокращены сроки тестов. Это повысит точность проверок.
"Крайне важно соблюдать температурные и битумные нормы, разработанные для каждого региона. Это позволит проводить работы качественнее и внедрить региональные правила укладки," рассказала Ляззат Стамгазиева, официальная представительница министерства транспорта РК.
Новые требования к уплотнению борются с главной угрозой – влагой, которая проникает в асфальт, зимой замерзает и разрушает покрытие.
Читайте также: В Алматы усилят контроль за уходом за зелёными зонами