В Таразе участились случаи, когда водители маршрутных автобусов просят пассажиров переводить оплату проезда на личные номера. Такая практика лишает автопарки доходов и нарушает правила перевозок, сообщает Urbanexpert.kz со ссылкой на информационное агентство «Казинформ».
Система TULPAR CARD внедрена в 2020 году с терминалами для карт и QR-кодов. Позже добавили прямую оплату через онлайн-банкинг, упростив контроль и расчеты для пассажиров. Наличная оплата сохранилась, но почти исчезла с появлением удобного приложения.
Это невыгодно водителям, желавшим часть выручки оставлять себе. Они стали предлагать переводы на личные номера. Пассажиры соглашались, так как сумма для них не менялась. Однако часть средств перестала поступать оператору и автопаркам.
Перевозчики и контролеры активно пресекают нарушения:
"16 сотрудников службы TULPAR CARD с терминалами выявляют факты, противоречащие правилам. Виновные привлекаются к ответственности с полицией," сообщила начальник КРС Жулдыз Сапаркул.
Пассажиры, уклоняющиеся от оплаты (включая переводы "мимо кассы"), штрафуются на 7 864 тенге (2 МРП). Водители и перевозчики платят 19 660 тенге (5 МРП) за безбилетный проезд.
В Таразе 8 компаний обслуживают 43 маршрута 457 автобусами. 310 машин — возрастом до 3 лет. Запущены 3 новых маршрута, обновлен автопарк на 10 маршрутах.Читайте также: КНБ задержал главного архитектора Шымкента по подозрению в присвоении имущества"Официальная оплата — обязанность пассажира и вклад в развитие. Средства идут на зарплаты, обслуживание и обновление техники," подчеркнул директор «Аулие-АтаТрансПасс» Рашид Прманов. Дальнейшее развитие требует поддержки горожан.