фото:Parlam.kz
Участки в крупных городах, где сейчас размещены частные платные парковки, будут изъяты у арендаторов и возвращены государству, передает UrbanExpert.kz со ссылкой на Мажилис парламента РК.
Такая норма включена в проект нового Строительного кодекса, который Мажилис уже утвердил.
Как сообщил депутат Мурат Абенов в прямом эфире из Мажилиса, в кодекс внесена поправка, регулирующая работу платных парковок: земельные участки, ранее арендованные частными компаниями под стоянки, перейдут обратно в госсобственность.
«В некоторых городах, особенно в Алматы и Астане, олигархи брали у государства землю и превращали её в частные автостоянки. На государственном участке ничего не строили, но взимали плату за парковку, используя систему штрафов через МВД — и прибыль уходила им в карман. В итоге даже парковки в центре были частными. Теперь все эти земли возвращаются государству. Платные стоянки сохранятся, но доходы будут поступать в бюджет», — отметил Абенов.
По его словам, деньги от платных парковок направят на обновление фасадов и благоустройство городов. Он также сообщил, что эта поправка вызвала много споров.
Кроме того, в Строительный кодекс для Астаны включили требование учитывать транспортные сети — маршруты автобусов, развязки и нагрузку на дороги — при разработке генплана и проектов детальной планировки. Строительство жилья будут ограничивать в тех зонах, где застройка способна ухудшить транспортную ситуацию.
Новый Строительный кодекс уже одобрен Мажилисом и направлен в Сенат. При его подготовке рабочая группа провела 75 заседаний и рассмотрела свыше 2 тысяч поправок.
Читайте также: С начала года доходы от платных автодорог в Казахстане достигли 79 млрд тенге, что значительно выше прошлогодних показателей.