В сентябре 2023 года на 13 000 км улиц Уэльса было введено ограничения скорости 20 миль в час (30 км/ч), что стало стандартном по умолчанию для населённых пунктов. В результате количество серьёзных травм и смертельных случаев сократилось на 23 %.
В первом квартале текущего года на улицах Уэльса погибли или получили серьёзные травмы 78 человек, по сравнению со 101 случаем в первом квартале 2023 года, до введения ограничения скорости 30 км/ч.
Если учесть и лёгкие травмы, цифры показывают 26%-ное снижение числа пострадавших всех степеней тяжести.
Правительство Уэльса назвало эти цифры обнадёживающими и заявило, что каждая спасённая жизнь и каждая травма, которую удалось избежать, имеет большое значение, и ситуация движется в правильном направлении.
С сентября 2023 года на 37% дорог Уэльса по умолчанию установлено ограничение 20 миль в час (30 км/ч), и теперь гораздо меньшее число дорог имеют старое ограничение в 30 миль в час (50 км/ч).
Согласно представленным данным, с января по март 2024 года в Уэльсе произошло 377 ДТП всех степеней тяжести, в то время как в первом квартале 2023 года их было 510.
В том числе, на дорогах с ограничениями 30 и 50 км/ч, произошло пять смертельных случаев, по сравнению с 11 за тот же период в 2023 году.
Квартальный показатель числа жертв и серьёзно пострадавших в ДТП в этом году (78 человек) стал исторически низким, обогнав рекорд, установленный в период локдаунов из-за пандемии коронавируса. В 2020 и 2021 годах показатели серьёзно пострадавших за первый квартал составляли 89 и 85 человек соответственно.
Временной промежуток для анализа пока небольшой, но есть основания полагать, что ограничение в 30 км/ч, направленное на то, чтобы заставить автомобилистов снижать скорость в населённых пунктах и жилых районах, имеет эффект.
Если посмотреть на шестимесячный период с октября прошлого года - после вступления в силу нового ограничения скорости, то количество серьёзных жертв на дорогах сократилось на 17 % по сравнению с теми же шестью месяцами в 2022-23 годах.
Согласно данным компании GoSafe, из нескольких тысяч автомобилей Уэльса, за которыми велось наблюдение с января, 97 % ни разу не превышали скорости 40 км/ч на улицах населённых пунктов.
Следует заметить, что снижение скоростных ограничений продолжает вызывать споры. Правительство Уэльса даже заявило, что пересмотрит ограничения на некоторых основных магистралях, после того как на них обрушилась волна критики.
Представитель властей сказал:
"Мы ожидаем, что статистика будет колебаться в течение следующих нескольких лет, пока водители будут привыкать к новой скорости. Нам ещё предстоит пройти долгий путь, но любое сокращение числа жертв имеет чрезвычайное значение".
Представитель оппозиционной партии консерваторов по вопросам транспорта Наташа Асгар заявила:"Главной целью нашей политики всегда было снижение смертности и травматизма. Также очень важно, чтобы люди чувствовали себя безопаснее на улицах своих городов".
По её мнению, снижение скорости ничего не сделало для улучшения ситуации с пробками, а увеличение количества пробок и поспособствовало снижению тяжести последствий ДТП."Придя к власти, мы откажемся от этой политики, оставив зоны 30 км/ч лишь возле школ и больниц."
Читайте также: Новое исследование: Уменьшение числа полос не замедляет движение транспорта экстренных служб