Хотя вождение автомобиля - это очевидная особая привилегия, многие всё ещё воспринимают его как неотъемлемое право.
Такое восприятие приводит к тому, что автомобилистов расстраивают предложения с целью повышения дорожной безопасности, когда приоритет отдаётся уязвимым участникам дорожного движения.
Однако новое исследование, проведённое в США, показывает, что распространённая обывательская жалоба на то, что если отнять полосы движения у автомобилей, то это приведёт к увеличению времени реагирования экстренных служб, не находит подтверждения в реальности, сообщает Ars Technica.
Стандартные параметры улиц и дорог, что в США, что в Казахстане, с четырёхполосной проезжей частью, позволяют ездить намного быстрее разрешённjq скоростb, которая нередко превышает и без того высокие предписанные 60 км/ч.
Именно здесь на помощь приходит так называемая "дорожная диета" - относительно дешёвый и простой способ замедлить движение и значительно снизить аварийность на участке дороги.
Суть дорожный диеты очень проста - берётся четырёхполосная дорога (с двусторонним движением) и с помощью перекраски дорожной разметки изменяется таким образом, чтобы ней стало три полосы для автомобилей: по одной в каждом направлении, и одна посередине для левых поворотов.
На освободившемся пространстве по краям проезжей части можно организовать велосипедные дорожки (желательно, физически защищённые).
Исследование под названием "Impact of 4-to-3 lane conversions on emergency response" (влияние реконструкции 4-хполосной улицы в 3-хполосную на время реагирования экстренных служб), было проведено группой учёных из Университета Айовы под руководством Николь Коркоран и опубликовано в журнале Transportation Research Interdisciplinary Perspectives.
У исследования было нескольких задач: Во-первых, опросить сотрудников служб экстренного реагирования, чтобы выяснить, как они относятся к дорожной диете, и, во-вторых, количественно оценить влияние дорожной диеты на время реагирования службы скорой медицинской помощи.
Все сотрудники служб экстренного реагирования были из штата Айова, где дорожные диета начала внедряться ещё в 1996 году, и все они должны были реагировать на чрезвычайные ситуации как до, так и после уменьшения числа полос движения на улицах в ряде конкретных мест по всему штату.
Чуть более половины (52 %) респондентов считает, что время реагирования было одинаковым как до, так и после введения дорожной диеты, при этом треть опрошенных утверждает, что задержки увеличились, а 16 % - что скорая помощь стала ездить быстрее.
Чтобы количественно оценить фактическое влияние дорожной диеты «из 4 в 3 полосы» на время реагирования на чрезвычайные ситуации, исследователи изучили конкретное время реагирования на определённые экстренные вызовы в трёх районах города Сидар-Рапидс, в каждом из которых проводились работы по дорожной диете в период с 2014 по 2020 гг.
В число анализируемых вызовов вошли пожары, разрывы из-за избыточного давления, взрывы, перегрев без горения, а также вызовы спасателей и скорой помощи. Согласно протоколу, именно эти инциденты требуют особенно быстрого реагирования с включением световых сигналов и сирен.
В общей сложности учёные проанализировали 1 202 поездки по экстренному реагированию, которые произошли до внедрения дорожных диет, и 2 665 поездок, которые произошли после преобразования улиц из четырёх- в трёхполосные.
При этом исследователи обнаружили, что не было практически никакой разницы во времени поездки транспорта экстренного реагирования (в минутах на километр) после уменьшения числа полос на дороге, по сравнению с тем, что было до этого.
Не было выявлено разницы во времени реагирования как в целом по городу, так и при рассмотрении конкретных улиц.
Читайте также: Ограничения для автотранспорта в Брюсселе привели к резкому снижению числа ДТП и загрязнения воздуха
Свидетельство о постановке на учет СМИ № KZ59VPY00090729 выдано 11.04.2024.