Отчёт "Walking and Cycling Index", крупнейшее независимое исследование активной мобильности в Великобритании и Ирландии, был выпущен организацией Sustrans. Исследование также выявило более высокий спрос населения на активные способы перемещения: 50% респондентов хотят больше ходить пешком и 43% хотят больше ездить на велосипеде. Треть людей желают больше пользоваться общественным транспортом. Для сравнения - всего лишь 15 % жителей хотели бы больше ездить на личном автомобиле.
В преддверии парламентских выборов в Великобритании, намеченных на этот год, благотворительная организация Sustrans призывает все политические партии страны признать эти данные, выражающие мнение общественности и отдать приоритет общественному транспорту и активной мобильности.
Это бы также продемонстрировало, что правительство серьёзно настроено на достижение заявленной ранее амбициозной цели по доведению доли пеших и велосипедных передвижений в городских поездках до 50 % в течение следующих шести лет.
Ксавье Брайс, генеральный директор Sustrans, сказал:
"Факты показывают, что люди хотят иметь возможность ходить пешком, ездить на велосипеде и пользоваться общественным транспортом. Перспектива не в том, чтобы заставить всех бросить свои автомобили.
Речь идёт о том, чтобы облегчить людям возможность передвигаться так, как они предпочитают, что также улучшит здоровье населения, экономику и окружающую среду".
Данные Sustrans показывают, что пешее и велосипедное передвижение жителей приносит экономике 18 крупных британских городов 6,1 миллиарда фунтов стерлингов (3,4 трлн тг) ежегодно, а также предотвращает более 21 000 случаев серьёзных хронических заболеваний.
Кроме того, активная мобильность в 2023 году предотвратила 420 000 тонн выбросов парниковых газов в атмосферу.
Брайс продолжил:
"Великобритания тратит рекордные суммы на дороги, но мнение общественности однозначно: они хотят иметь реальный выбор, они не хотят быть запертыми за рулём автомобиля, только лишь потому, что других вариантов нет.
За последние 10 лет мы наблюдали реальные улучшения в городах, которые мы исследовали, но предстоит пройти ещё долгий путь, чтобы активное передвижение стало доступным для всех. Теперь у правительства на всех уровнях есть возможность прислушаться к пожеланиям людей и направить будущие инвестиции на транспорт, который выгоден всем нам".
Исследование также подчёркивает поддержку населением инициатив, направленных на то, чтобы людям было проще передвигаться по своему району:
- 65 % поддерживают полный запрет парковки на тротуаре; 16 % выступают против.
- 58% поддерживают увеличение количества физически обособленных велодорожек, даже в ущерб пространству для автомобилей.
- 50 % поддерживают создание "школьных улиц" - перекрытие улиц возле школ для автомобильного движения в периоды начала и конца занятий; 24 % не согласны.
Читайте также: Акция «День без автомобиля» будет проходить в Ташкенте каждый месяц