Дорожный шум превышает допустимые 55 децибел (по стандарту ЕС) для 20% населения Европы. Железнодорожный транспорт затрагивает 18 млн человек, авиационный – 2,6 млн. По стандартам ВОЗ в 53 дБ, риску подвержен уже каждый третий европеец.
Франция лидирует по абсолютному числу пострадавших (24 млн), Германия — по ночному шуму (15 млн). На Кипре и в Люксембурге от шума страдает свыше 50% населения. Лишь Эстония, Словакия и Португалия имеют показатели ниже 10%."Шумовое загрязнение часто недооценивают, считая его лишь бытовой помехой. Однако его долгосрочное воздействие на здоровье и экосистемы масштабно и разрушительно," заявила исполнительный директор ЕАОС Лиина Иля-Моненен.
ЕС не достигнет цели по сокращению числа страдающих от шума на 30% к 2030 году. Отчет рекомендует снизить скоростной режим в городах, внедрить бесшумные тормоза для поездов и оптимизировать авиарейсы. Шумозащитные экраны и изоляция зданий остаются ключевыми мерами.
Особое внимание уделяется защите зеленых зон: 29% территорий Natura 2000 подвержены высокому шуму. Сохранение тишины в парках критично для психического восстановления граждан и снижения негативного воздействия.
Читайте также: В Алматы теперь можно отслеживать качество воздуха в онлайн формате