Амбициозная железнодорожная линия протянется на 1 541 километр между столицей Ханоем, расположенным на севере Вьетнама и Хошимином - финансовым центром страны, который находится на юге.
Ожидается, что поезда по новой линии будут двигаться со скоростью до 350 км/ч, что позволит сократить время в пути между двумя мегаполисами в 6 раз – с нынешних 30 часов до всего лишь 5. Конечными пунктами станут вокзалы Ngọc Hồi в Ханое и Thủ Thiêm в Хошимине.
Заявлено, что сметная стоимость строительства новой высокоскоростной железной дороги составит 1 700 трлн донгов ($67 млрд), под проект будет выделен земельный отвод площадью 11 000 га, что потребует переселения 121 000 человек.
Решение о реализации знакового проекта было принято парламентом страны - Национальным собранием Социалистической Республики Вьетнам. Строительство должно начаться в 2027 году, и власти надеются, что первые поезда начнут курсировать по линии уже к 2035 году.
Железная дорога пройдёт через 20 провинций и городов, на её пути будет 23 пассажирских и 5 грузовых станций. Поезда будут перевозить людей и грузы, а также служить оборонным целям. Скорость движения грузовых поездов будет установлена в 160 км/ч.
Заместитель министра транспорта Вьетнама Нгуен Дань Хуэй заявил:
«Проект является ответом на растущие транспортные потребности, и несколько исследований подчеркнули необходимость скоростных перевозок на коридоре север-юг».
Также было заявлено, что Вьетнам стремится уделять приоритетное внимание внутреннему финансированию проекта, но может рассмотреть возможность привлечения иностранных кредитов, если они будут доступными и не будут носить строгих ограничений.«Эта железная дорога имеет решающее значение для реструктуризации транспортных мощностей и служит краеугольным камнем для вступления Вьетнама в новую эру роста».
Читайте также: Компания Amtrak планирует построить высокоскоростную железную дорогу Даллас – Хьюстон