Американская государственная железнодорожная компания Amtrak становится всё ближе к созданию высокоскоростных железных дорог. Примечательно, что сейчас речь идёт не о Северо-Восточном коридоре между Вашингтоном и Бостоном, а о Техасе.
На прошлой неделе в пятницу 15 ноября Энди Байфорд, старший вице-президент Amtrak по развитию высокоскоростных железных дорог, заявил, что Компания Amtrak считает Техас нуждающимся в улучшении пассажирского железнодорожного сообщения, передаёт Smart Cities Dive.
По словам Байфорда, улучшить железнодорожные перевозки особенно необходимо между Далласом, Хьюстоном, Остином и Сан-Антонио. Этот регион также известен под названием "Техасский треугольник":
"Штат Техас растёт в геометрической прогрессии, поэтому у нас большие планы на все три стороны этого треугольника. "
Согласно планам, скоростная железная дорога Даллас – Хьюстон будет иметь протяжённость 390 км и три станции – в Далласе, Бразос Вэлли и Хьюстоне. Ожидается, что поезда на линии смогут развивать максимальную скорость в 300-330 км/ч."Линия Даллас - Хьюстон представляет собой один из наиболее привлекательных потенциальных маршрутов высокоскоростных железных дорог в США," - сказал представитель Amtrak.
Энди Байфорд пришел в Amtrak в апреле 2023 года. Ранее он руководил Комиссией по общественному транспорту Торонто, Управлением общественного транспорта Нью-Йорка, а также корпорацией Transport for London.
В августе 2023 года Amtrak объявила, что рассматривает возможность сотрудничества с компанией Texas Central Partners, которая уже более 10 лет работает над созданием высокоскоростной железнодорожной линии Texas Central, соединяющей Даллас и Хьюстон.
В начале текущего 2024 года Amtrak заявила, что берёт на себя руководство проектом Texas Central:
Ранее Amtrak охарактеризовали отношения между двумя организациями как сотрудничество.«Мы унаследовали проект скоростной железной дороги от Texas Central Partners, которая была частной компанией, добившейся прогресса в этом направлении и принявшей ряд ключевых решений», - сказал Байфорд.
С момента подписания Федеральным управлением железных дорог США (FRA) экологической экспертизы проекта линии Даллас-Хьюстон прошло более четырёх лет, а значит, необходимо пересмотреть анализ о воздействии на окружающую среду, чтобы убедиться, что ничего существенного не изменилось.
11 сентября Amtrak перевела проект Даллас-Хьюстон в третью фазу программы FRA по развитию коридоров, что позволяет железнодорожной компании координировать с FRA предварительное проектирование и экологическую экспертизу.
Но Байфорд предупредил, что процесс ещё далёк от завершения:
«Предстоит проделать ещё много работы. Необходимо получить финансирование, политическую поддержку, произвести выкуп земли у частных владельцев.»
Тем не менее, в Amtrak выразили надежду, что, если пассажиропоток и доходы от перевозок будут такими, какими, по оценкам компании, они могут быть, это окажет огромное положительное влияние на всю экономику Техаса.«Строительство высокоскоростной железнодорожной линии может обойтись в $30 млрд или даже больше. Нам всё ещё нужно будет собрать пакет финансирования, чтобы сделать это реальностью», - сказал он.
В компании также выразили оптимизм по поводу будущего высокоскоростных железных дорог в масштабах страны:
«Кажется, наконец-то появился импульс и решимость совершить прорыв, чтобы сделать высокоскоростную железную дорогу в США настоящей реальностью», - заключил Байфорд.
Читайте также: В Сан-Франциско будут запущены электрические паромы