На днях стало известно, что компания San Francisco Bay Ferry и порт Сан-Франциско получат $55 млн из федерального бюджета США, сообщает San Francisco Examiner.
Транш пойдёт на строительство 400-местного электрического судна, нового терминала в районе Мишн-Бей, а также на работы по электрификации в терминале Ferry Building.
Местные власти говорят, что это поможет им завершить разработку планов по созданию сети экологически чистых паромов, обслуживающих Сан-Франциско, Окленд, Ричмонд, Вальехо и Аламеду
Электрические паромы Саг-Франциско станут первыми в своём роде в США. Часть гранта, выделенного Агентством по охране окружающей среды, также будет использована для создания региональной программы развития трудовых ресурсов для отрасли судоходства.
В сентябре компания San Francisco Bay Ferry уже получила один федеральный грант, который помог приобрести три 150-местных аккумуляторных судна, которые со временем будут обслуживать центр Сан-Франциско, Трежер-Айленд и Мишн-Бей. Первый из трёх электрических паромов должен начать работу в 2026 году.
Спикер парламента Нэнси Пелоси заявила:
Элейн Форбс, исполнительный директор порта Сан-Франциско, сказала:«Само по себе выделение средств на такой проект является примером для всей страны. Его реализация тоже будет образцом».
По словам Форбс, проекты и разрешения для судна на 400 пассажиров и паромной стоянки в Мишн-Бей уже готовы, а это значит, что San Francisco Bay Ferry останется только заказать плавучее средство и построить терминал."Федеральный грант - это инвестиции в будущих моряков, в разработчиков проектов, которые будут поддерживать наш растущий флот в условиях будущих зелёных технологий".
Паромный терминал в Мишн-Бей, строительство которого ведётся с 2016 года, обеспечит пассажирам связь с такими местами в районе, как парк Агуа-Виста.
Строительство нового терминала позволит жителям всей Кремниевой Долины удобно добираться до таких мест, как концерты и баскетбольные матчи Golden State Warriors в Chase Center или в кампус университета UCSF.
Мэр города Сан-Франциско Лондон Брид заявила, что развитие Мишн-Бэй превращает район в гостеприимную среду для жителей, которой раньше не существовало:
Брид добавила, что проект паромного терминала также даёт шанс исправить экологическую несправедливость, которая ранее имела место в городе. Например, популярный вело-пешеходный маршрут San Francisco Bay Trail теперь пройдёт от Эмбаркадеро до Бэйвью-Хантерс-Пойнт, что откроет районы города, которые раньше были недоступны для людей, живущих рядом с этими местами.«В этом районе не было ничего, кроме железнодорожных путей, поля для гольфа и торгового центра. Теперь это совершенно новый невероятный район, гостеприимный и оживлённый».
Джим Вундерман, председатель совета директоров Bay Ferry, сказал, что для жителей агломерации Сан-Франциско должны иметь возможность легко переправляться через воду. Он сослался на морское прошлое города, отметив, что паромы перевозили людей через воду ещё до того, как были построены мост «Золотые ворота» и мост Бэй-Бридж.
Согласно данным компании San Francisco Bay Ferry, в текущем году система обслуживала в среднем 6 807 пассажиров в день, что составляет 86% от среднесуточного пассажиропотока до пандемии.«В истории были времена, когда мы практически ликвидировали паромное сообщение в пользу автомобилей, и нам потребовалось несколько поколений, чтобы вернуть его обратно», - сказал он.
Представители компании заявили, что темпы восстановления пассажиропотока на паромах являются одними из самых высоких среди всех видов общественного транспорта в Кремниевой Долине.
По словам Джима Вундермана, грант поможет Сан-Франциско стать лидером по устранению вредных выбросов от паромного сообщения. По его словам, распространённая причина, по которой паромные суда подвергаются критике, - это уровень загрязнения окружающей среды:
В рамках программы развития трудовых ресурсов, предусмотренной грантом, коалиция Working Waterfront Coalition подготовит более 200 учеников, специализирующихся на технологиях с нулевым уровнем выбросов.«Я надеюсь, что мы не только будем пользоваться этими паромами, но и будем их здесь строить, и в будущем и создадим совершенно новую эру экологически чистой морской индустрии».
В состав коалиции входят отраслевые союзы, советы по трудовым ресурсам и общины, которые в первую очередь обучают молодых людей и жителей Сан-Франциско из неблагополучных и малообеспеченных общин.
Читайте также: В США паромы рассматриваются как решение городских пробок