Мэр столицы Франции Анн Идальго опубликовала указ о введении «Зоны ограниченного движения» (Zone à Trafic Limité, ZTL) в центре Парижа. Постановление распространяется на территорию площадью около 5,5 кв км, включающую такие достопримечательности, как музей Лувр и сад Тюильри.
Некоторые участки дорог в зоне ZTL - например, улица Риволи или нижние набережные вдоль Сены - уже являются пешеходными.
Доступ автотранспорта в ZTL будет разрешён лишь для машин экстренных служб, автобусов, такси, людей с ограниченными возможностями передвижения, автомобилистов, живущих или работающих в этой зоне, и так называемого «целевого трафика».
Под «целевым трафиком» подразумеваются те автомобилисты, кто находится в этом районе по определённой причине, например, для посещения врача, шопинга или похода в кино.
Мэрия заявляет, что её целью является сокращение сквозного автомобильного движения - то есть тех автомобилистов, которые проезжают транзитом через центр, направляясь из одной части Парижа в другую.
В настоящее время на территории ZTL ежедневно фиксируется передвижение от 350 000 до 500 000 автомобилей, и, по оценкам мэрии, до 50 % этих поездок приходится именно на сквозное движение.
Власти прокомментировали нововведение:
Поначалу запрет проезда через новую ограниченную зону будет обеспечиваться лишь знаками, но не камерами видеонаблюдения. В течение первых трёх месяцев действия этой схемы будут применяться лишь лёгкие меры.«По нашим оценкам, только 30 % водителей, совершающих сквозные поездки через центр, нуждаются в автомобиле, чтобы совершить своё путешествие. Для остальных 70 % автомобиль – это просто удобство».
По истечении этого периода правоприменение будет включать в себя выборочные остановки автомобилей, выезжающих за пределы ZTL, причём автомобилисты должны будут предоставить обоснования своих поездок в центр.
Карта зоны запрета транзитного проезда. Источник изображения: Мэрия Парижа.
Хотя мэрия ожидает протестов со стороны некоторых групп автомобилистов, она уверена, что запрет будет приветствоваться большинством людей.
Организация L'Institut Paris Région провела исследование для консорциума из четырнадцати государственных и частных структур, включая местные органы власти, в начале этого года и обнаружила, что автомобили теперь составляют меньшинство в способе передвижения людей во многих районах Парижа.
Исследование, проведённое среди людей, посещающих магазины в центре Парижа, показало, что 54 % из них прибыли на общественном транспорте, 34 % - пешком, 7 % - на велосипеде и только 2 % - на автомобиле.
Внедрение ZTL было предвыборным обязательством Анн Идальго освободить пространство в центре города, занятое автомобилями, и вернуть его людям. Ожидается, что эта мера также позволит улучшить качество парижского воздуха.
Представитель партии «Зелёных», Давид Бельяр, заместитель мэра Парижа, отвечающий за транспорт, говорит:
«Перераспределение общественного пространства - это политика социального перераспределения. Половину общественного пространства занимают частные автомобили, которыми пользуются в основном самые богатые, и в основном мужчины».
Реализация зоны несколько раз откладывалась, но Идальго взяла на себя обязательство освободить общественное пространство в центре города от автомобилей и снизить уровень загрязнения, следуя примеру нескольких крупных европейских городов, включая Мадрид, Милан и Рим.«Так что в целом самые богатые мужчины используют половину общественного пространства Парижа, что несправедливо».
С момента объявления о проекте ZTL в мае 2021 года его масштабы стали предметом порой ожесточённых дискуссий с парижской полицией. Но в знак того, что соглашение достигнуто, представитель полиции также подписал указ мэра, опубликованный в четверг.
Читайте также: Ограничения для автотранспорта в Брюсселе привели к резкому снижению числа ДТП и загрязнения воздуха