Хотя количество смертельных случаев на дорогах Нью-Йорка по-прежнему далеко от нуля, в крупнейшем городе США значительно уменьшилось число раненых в ДТП по сравнению с городами, где не проводились инициативы Vision Zero.
Согласно новому исследованию под названием «Major Traffic Safety Reform and Road Traffic Injuries Among Low-Income New York Residents, 2009–2021», опубликованному в Американском журнале общественного здравоохранения (AJPH), программа Vision Zero не только спасла жизни людей: за первые пять лет (с 2014 по 2019 гг) она сэкономила для государственной программы медицинского страхования Medicaid более 90 миллионов долларов (40 млрд тг), или 12% расходов по сравнению с базовым прогнозом.
Исследование показало, что количество травм, связанных с дорожным движением в Нью-Йорке, снизилось на 30 % (или на 77,5 случаев в расчёте на 100 000 человек в год) по сравнению с округами, где не было программ Vision Zero.
В частности, в рамках инициативы Vision Zero в Нью-Йорке было снижено ограничение скорости с 30 до 25 миль в час (с 50 км/ч до 40 км/ч), проведены работы по внедрению физических мер безопасности движения на городских улицах, таких как защищённые велодорожки, а также усилена работа по контролю над дорожным движением, в том числе с помощью камер.«Исследование также выявило, что жители Нью-Йорка с низким уровнем дохода получают меньше травм в результате ДТП с участием автомобилей, велосипедов, мотоциклов и пешеходов. Самое резкое снижение травматизма, связанного с дорожным движением, по данным учёных, произошло среди чернокожих жителей Нью-Йорка,» - говорится в статье.
Отдельно отмечается, что благодаря камерам, контролирующим проезд на красный свет, количество проездов на запрещающий сигнал светофора сократилось на 73 %, что привело к существенному снижению числа ДТП, вызванных этим нарушением.
Читайте также: Новое исследование показывает жизненную важность развитой пешеходной инфраструктуры для успеха общественного транспорта