Однако, данная норма вступит в силу только через шесть месяцев. Как пояснил профильный комитет мажилиса, законопроект вносит изменения и дополнения в три законодательных акта, включая Уголовный кодекс и законы «О дорожном движении» и «О разрешениях и уведомлениях». Приравнивания мопедов к механическим транспортным средствам. Государственной регистрации мопедов с объемом двигателя менее 50 куб. см. Установления требований к управлению и использованию мопедов. Одним из ключевых изменений стало автоматическое присвоение категории «А1» (управление мопедами) водителям, имеющим категорию «В» (легковые автомобили).
Мажилис также предложил уточнить понятие «велосипеда с двигателем» и запретить движение таких велосипедов по пешеходным дорожкам и тротуарам. Дополнительно, пересмотрены требования к организациям, проводящим технический осмотр транспортных средств. Сопутствующий закон «О внесении изменений и дополнений в Кодекс Республики Казахстан об административных правонарушениях по вопросам организации движения отдельных видов транспортных средств и цифровизации дорожной безопасности» приравнивает ответственность водителей мопедов к водителям механических транспортных средств.«В ходе работы с законопроектами в мажилисе были внесены следующие поправки: начало государственной регистрации мопедов – после шести месяцев с момента принятия закона; при наличии у водителя удостоверений категории “А”, “В”, “С” автоматическое присвоение категории “А1”, направленной на вождение мопедов», - сказала депутат Екатерина Смышляева.
Исключаются штрафы за нарушение правил пользования осветительными приборами и звуковыми сигналами, вводится ответственность должностных лиц за повторные правонарушения. По словам депутата Екатерины Смышляевой, необходимость этих изменений обусловлена увеличением количества мопедов на дорогах и ростом числа аварий с их участием. В 2023 году было зафиксировано 750 аварий с участием мопедов, что в четыре раза больше показателей 2022 года.
Читайте также: В Актау планируют построить 17 новых микрорайонов