На данный момент НИИ перешел к разработке первоочередных стандартов нормативных документов, по которым будут работать отечественные асфальтобетонные заводы. Одновременно с этим разрабатывается поэтапная программа внедрения новой технологии, готовятся подробные руководства для работы с оборудованием, и апробируются зарубежные модели расчетов.
«Технология Superpave в профессиональном кругу называется «Суперасфальт». Она показала эффективность и широко применяется в США, Канаде, Европейских странах, Саудовской Аравии, Японии, Корее, Китае, Катаре и ряде других развитых и развивающихся стран. Эта система проектирования улучшает качество асфальтобетона, в 1,5-2 раза увеличивает межремонтные сроки и, соответственно, сроки службы автомобильных дорог. Внедрение методики решит проблему колейности, повысит стойкость асфальтобетона к усталостным растрескиваниям, остаточным деформациям и низкотемпературному трещинообразованию», - говорит руководитель управления новых технологий КаздорНИИ, к.т.н. Кайрат Мухамбеткалиев.
Основная особенность технологии Superpave заключается в индивидуальном и точном лабораторном подборе состава асфальтобетонных смесей по специально разработанной шкале PG Grade. Этот подход позволяет выбирать ингредиенты для асфальтобетона исходя из анализа климатических характеристик и транспортных нагрузок в конкретном районе строительства дорог. Такой подход максимально продлевает срок службы дорожных покрытий.
Читайте также: Транспортный налог на старые авто может быть снижен в Казахстане