Статья под названием «Urban Roadway in America: The Amount, Extent, and Value» (Городские дороги в Америке: Количество, масштабы и ценность) вышла в августе в журнале Journal of the American Planning Association.
Часто можно слышать, как сторонники расширения дорог утверждают, что увеличение количества полос движения может повысить мобильность за счёт уменьшения пробок и сокращения времени в пути.
Однако исследователи обнаружили, что даже при щедрой оценке того, сколько времени в пути могут сэкономить новые дороги как для легковых, так и для грузовых автомобилей, денежное выражение этой экономии не превышает стоимости строительства магистрали в городских районах.
Эрик Герра, профессор Пенсильванского университета и ведущий автор исследования, говорит:
«Стоимость дорог чрезвычайно высока.»
Исследователи рассмотрели несколько видов затрат: Они учитывали прямые государственные расходы в США на дороги, внешние издержки, такие как загрязнение окружающей среды и смертность в результате ДТП, а также стоимость земли под дорогами.«Мы застряли в этом процессе строительства новых магистралей и расширения дорог, хотя экономических обоснований для этого больше нет.»
Земля, которая используется под отвод автодороги, в противном случае могла бы быть использована для других целей, например, для строительства жилья, магазинов или общественных мест.
Даже учитывая только прямые государственные расходы на дороги, учёные обнаружили, что затраты всё равно превышают выгоды на 17 %. Если учитывать ещё и стоимость земли, то расходы на дороги почти в три раза превышают экономическую выгоду, даже без внешних издержкек.
По словам исследователей, эти выводы противоречат анализу Министерства транспорта США, которое на базе данных 2014 года, сообщало о «хорошей отдаче от инвестиций в автодороги».
Министерство транспорта США пока никак не прокомментировало результаты нового исследования.
Основной частью исследования стало проведение оценки по новой методике для количественного определения площади и стоимости земли, отведённой под автомобильные дороги в 316 городах США, где проживает около 80% населения страны.
"Жители, учёные и политики часто спорят о дорожном строительстве, но далеко не всегда знают сколько земли отведено под автодороги, и сколько это стоит", - пишут авторы.
По их оценкам, на дороги приходится от пятой до четвёртой части всех урбанизированных земель в США. В 2016 году общая стоимость этих земель составляла $4,1 трлн. С поправкой на инфляцию сегодня это $5,4 трлн."Без более точного учёта трудно оценить масштабы".
Согласно исследованию, значительная часть этой стоимости приходится на крупные и богатые города, такие как Нью-Йорк, Лос-Анджелес и Чикаго. В этих городах стоимость упущенной выгоды при использовании земли под дороги особенно высока, считают авторы.
Новая работа дополняет дебаты о строительстве новых и расширении существующих автомагистралей. Многие урбанисты и исследователи и ранее утверждали, что добавление новых полос просто увеличивает количество автомобилей на дорогах и не приводит к существенному снижению загруженности дорог - эта концепция известна как индуцированный спрос.
Авторы исследования призывают политиков поставить под сомнение экономическую выгоду от строительства или расширения дорог. Но учёные также призывают проводить политику, направленную на ликвидацию существующих дорог. По их выводам, сокращение площади дорожного полотна в городах на 10 % принесёт чистую выгоду в размере почти $28 млрд в год.
С экономической точки зрения, лучший способ использовать большую часть земли - это перераспределить её в частный сектор для магазинов и домов или в государственный сектор для парков и устойчивых видов транспорта, таких как автобусные полосы или велосипедные дорожки.
«Выделение меньшей части земли под автомобили, безусловно, будет полезно для экономики, окружающей среды и здоровья населения», - заключают исследователи.
Читайте также: Уменьшение числа полос не замедляет движение транспорта экстренных служб