В октябре отвечая на парламентский запрос, Вопке Хёкстра, который с июня занимает пост комиссара по транспорту в Еврокомиссии, заявил:
«Комиссия признаёт, что скорость является одним из основных факторов смертности и серьёзных травм на дорогах».
По словам Еврокомиссии, недавно было проведено масштабное исследование влияния общегородских ограничений скорости в 30 км/ч на дорожный травматизм в 40 европейских городах.«Особенно критично это проявляется в городской застройке, где уязвимые участники дорожного движения, такие как пешеходы, велосипедисты и пользователи электросамокатов, составляют 70% погибших в ДТП».
Согласно полученным результатам, снижение скорости движения на улицах до 30 км/ч в среднем привело к снижению количества дорожно-транспортных происшествий на 23%, смертельных случаев на 37% и травм на 38 %.
Комиссар также отметил, что влияние снижения скорости на увеличение времени в пути было незначительно, а преимущества в виде повышения безопасности и других факторов перевешивают любое изменение времени в пути.
Согласно тому же исследованию, на которое ссылается Еврокомиссия, снижение скоростного режима дало и экологические преимущества: выбросы снизились в среднем на 18 %, уровень шумового загрязнения - на 2,5 дБ, а расход топлива - на 7 %, что свидетельствует о повышении эффективности использования топлива и снижении воздействия на окружающую среду.
Поощрение граждан к пешим прогулкам, езде на велосипеде и использованию общественного транспорта может ещё больше способствовать созданию более безопасной и экологически устойчивой городской среды.
Ранее в октябре правительство Уэльса объявляло, что, согласно новым данным, количество ДТП на территории Уэльса и травм в них за три месяца с апреля по июнь 2024 года сократилось примерно на четверть по сравнению с тем же периодом предыдущего года. Это также говорит о том, что новые ограничения в 20 миль/ч (30 км/ч) в городских районах оказывают своё положительное влияние.
Помимо этого, город Болонья (Италия) сообщал, что за первые шесть месяцев после реализации программы "Città 30", предусматривающей введение общегородских ограничений скорости в 30 км/ч, количество ДТП сократилось почти на 11%, а травм - более чем на 10% по сравнению со средними показателями за тот же период в 2022 и 2023 годах.
Число наиболее серьёзных аварий в Болонье резко сократилось на 38 %. Смертность снизилась на треть, достигнув минимума с 2013 года и вернувшись к уровню периода COVID-19, когда мобильность была сильно ограничена из-за локдаунов.
Автомобильный трафик в Болонье также несколько снизился (-3 %), а загрязнение окружающей среды, связанное с городским движением, уменьшилось более чем на 20%. Число поездок на шеринговых велосипедах почти удвоилось (+92 %), а число поездок на личных велосипедах увеличилось на 12 %.
В Германии обновлённое законодательство о дорожном движении несколько облегчило местным властям введение ограничений скорости до 30 км/ч. Однако группа активистов, объединяющая сотни городов, заявила, что эти изменения не являются достаточно серьёзными.
Читайте также: Новое исследование: Затраты на расширение городских дорог не приносят экономической выгоды