В конце ноября в Лондоне начали курсировать новые электрические автобусы Irizar ie tram, сообщает BBC.
Машины с нулевым уровнем выбросов 20 ноября вышли на маршрут номер 358 длиной 24 км между Кристал-Палас и Орпингтоном, который является одним из самых длинных автобусных маршрутов столицы Великобритании.
Эти электробусы внешним обликом напоминают трамваи, а их зарядка осуществляется с помощью пантографа - подвижного токопринимающего устройства, располагающегося на крыше электробуса.
Быстрая зарядка по пантографу позволяет заряжать аккумуляторы машин на специальных зарядных станциях, установленных на конечных остановках маршрута, всего за 6 минут.
Как пояснили в транспортном управлении Лондона (TfL), новым электробусам не требуется возвращаться в парк для подзарядки в течение дня.
Транспортное управление также заявило, что зарядка аккумуляторов машин на конечных остановках принесёт финансовую выгоду, поскольку на маршруте потребуется меньше автобусов, а значит, сэкономленные средства можно будет реинвестировать в другие участки сети.
Новые электробусы оснащены улучшенными технологиями безопасности, такими как функция ограничения скорости, аудиопредупреждения для пешеходов и других участников дорожного движения, а также улучшенный прямой и косвенный обзор для водителей благодаря использованию камер вместо зеркал.
Новые электробусы стали результатом сотрудничества между компаниями Go-Ahead London, TfL и испанским автопроизводителем Irizar.
В TfL пояснили, что электробусы были разработаны с более безопасным дизайном передней части в рамках программы мэра Лондона Vision Zero с целью исключить все случаи смертей и серьёзных травм на дорогах города.
Интерьер электробуса также разработан с целью снижения травматизма пассажиров благодаря улучшенной конструкции сидений и применению противоскользящего покрытия. Салон оснащён USB-портами для зарядки устройств и кнопками вызова помощи, управляемыми ладонью.
По словам представителей TfL, технология зарядки электробусов на конечных с помощью пантографа впервые была представлена в Лондоне в 2022 году в автопарке Bexleyheath, и с тех пор активно тестировалась.
Том Джойнер, управляющий директор компании-оператора Go-Ahead London, сказал:
«Я невероятно горжусь теми успехами, которых мы добились в этом году на пути к будущему с нулевым уровнем выбросов».
Лорна Мерфи, директор по автобусам TfL, сказала:«Это включает в себя запуск маршрута 358 и расширение применения технологии быстрой зарядки с помощью пантографов, что свидетельствует нашу приверженность к чистому воздуху и здоровым сообществам».
Заместитель мэра Лондона по вопросам окружающей среды Мете Кобан заявил:«Установка новой инфраструктуры для быстрой зарядки на одном из самых длинных автобусных маршрутов Лондона – это инновационный шаг вперёд, который поможет нам организовать более чистые и экологичные перевозки, доставляющие лондонцев туда, куда им нужно».
«Электрификация автобусного парка является ключом к достижению целей мэра по очистке токсичного воздуха Лондона и превращению его в город с нулевым уровнем выбросов углекислого газа к 2030 году».
Читайте также: Дрезден отметил положительный опыт первых 2 лет эксплуатации электробусов