На днях компания Dresdner Verkehrsbetriebe (DVB), которая занимается пассажирскими перевозками в немецком Дрездене, сообщила итоги двух лет использования электробусов на улицах города, сообщает Urban Transport Magazine.
По состоянию на 7 августа 2024 года 18 сочленённых и два стандартных автобуса компании Daimler Buses проехали три миллиона километров с момента их запуска 8 августа 2022 года
Электробусы проработали этот строк практически без крупных аварий и неисправностей, и проезжали в среднем более 150 000 км в год в расчёте на одно транспортное средство.
Рико Зайпель, руководитель проекта по электромобильности DVB говорит:
В то же время DVB для своего общественного транспорта на 100 % использует экологически чистое электричество из возобновляемых источников, что означает, что при производстве электроэнергии не образуются парниковые газы, губительные для климата."Автобусы с двигателями внутреннего сгорания сожгли бы почти 1,5 миллиона литров дизельного топлива и выбросили в атмосферу более 3 500 тонн CO2. Это эквивалентно количеству парниковых газов, производимых 326 жителями германии за один год."
Электробусы длиной 18 и 12 метров используются на автобусных маршрутах 68 между Нидервартом и Гоппельном и на маршруте 81 между станцией Нойштадт и Вильшдорфом.
Ежедневный пробег на маршруте 68 составляет около 450 километров в будние дни, а на маршруте 81 - 640 километров.
В среднем за год 13 из 20 автобусов имеют пробег более 150 000 километров, а поставленный одной из машин рекорд превысил величину 170 000 километров.
По словам перевозчика это означает, что годовой пробег электробусов превышает средний показатель для дизельных автобусов парка DVB и значительно выше, чем у других транспортных компаний.
Производитель гарантирует запас хода в 120 километров для электробусов при полной зарядке батарей.
Источник фото: Budach.
На практике некоторые машины даже смогли проехать до 170 километров без подзарядки, особенно в тёплые месяцы года. Благодаря тому, что в дополнение к ночной базовой зарядке они подзаряжаются в трёх конечных остановках с помощью бортового пантографа, все маршруты Дрездена, дневной пробег на некоторых из которых превышает 400 километров, могут быть выполнены электробусами без каких-либо проблем.
При этом расход энергии составляет всего 1,65 кВт-ч на километр. Технология настолько успешна, что в последние недели специалисты берлинской компании общественного транспорта также обсуждают её с дрезденской командой и хотят перенять их опыт в будущем.
Электроавтобусы полностью обслуживаются и ремонтируются в собственной автобусной мастерской DVB в Груне. Только лишь мероприятия по клиентскому обслуживанию выполняются местным сервисным партнёром компании-производителя транспортного средства.
Стратегической целью DVB выбрана полная электрификация автобусного парка. Эта мера является важным элементом на пути к климатической нейтральности. Тем самым, безусловно, делается вклад в ограничение глобального потепления, улучшение качества воздуха и снижение шума от городского транспорта.
Однако приобретение электробусов обходится значительно дороже, чем покупка обычных машин с дизельным двигателем. Также перевозчик отмечает, что федеральное финансирование электробусов в настоящее время приостановлено, а это значит, что дальнейшее обновление парка электробусов Дрездена в обозримом будущем не предвидится.
Читайте также: В Мангейме запускают самый длинный трамвай в мире