Участники программы могут получить бесплатный электромобиль или финансовую субсидию для оплаты услуг местной экологичной службы доставки, работающей по принципу "последней мили". Обе эти льготы предоставляются муниципалитетом Гента, сообщает The Mayor.
Климатические амбиции Гента, пожалуй, самые реалистичные из всех, что объявляются в последнее время. Этот бельгийский город стремится к тому, чтобы к 2030 году его центральная часть была максимально свободна от выбросов.
Возможно, его цель звучит не так смело по сравнению с программами других городов, использующими такие термины, как "полностью без выбросов" или "запретить все автомобили, работающие на ископаемом топливе", но это похоже на то, что может быть реально выполнено.
Софи Бракке, член городского совета по вопросам экономики, объясняет:
"К 2030 году мы хотим, чтобы городская логистика была максимально свободной от вредных выбросов. Но мы не сбрасываем всё на плечи предпринимателей".
Еженедельно в центральный район Гента (внутри кольцевой дороги R40) доставляется около 7 000 тонн товаров с помощью 40 000 фургонов и грузовиков, не считая грузоперевозок для строительных объектов. Также ежедневно в центр города доставляется от 10 000 до 20 000 почтовых посылок."Мы даём бизнесу время на подготовку и предлагаем поддержку. Таким образом мы хотим мотивировать их сделать шаг в сторону устойчивой логистики".
Это имеет огромное влияние на дорожное движение и на выбросы. Поэтому город не хочет ждать до последнего момента, чтобы внедрить изменения. Именно по этой причине работы начинаются уже сейчас, поэтапно, чтобы дать службам доставки возможность адаптироваться.
В рамках первого пилотного проекта компании, индивидуальные предприниматели или некоммерческие организации могут бесплатно протестировать в течение недели электрическое транспортное средство для доставки грузов, не генерирующее выбросов вредных веществ в атмосферу.
Все участники проекта также получат консультации и индивидуальные логистические услуги.
На выбор предлагаются работающие на электричестве грузовики, фургоны, рефрижераторы (грузовики и фургоны), лёгкие грузовики, а также грузовые электровелосипеды. Испытания будут возможны в период с 23 сентября по 13 декабря 2024 года.
Кроме того, есть возможность передать на аутсорсинг так называемую "доставку последней мили". Это логистические компании, уже работающие на экологичном транспорте, которые занимаются комплектацией поставок и транспортировкой товаров с окраины города в его центр.
Те фирмы, кто заключит сотрудничество с одним из таких поставщиков, получит от города субсидию в размере 6 000 евро (3,1 млн тг).
Читайте также: Ограничения для автотранспорта в Брюсселе привели к резкому снижению числа ДТП и загрязнения воздуха