Источник фото: EnegryProm
За последний год автопарк Казахстана увеличился на 18%, достигнув 5,3 миллиона транспортных средств. Однако этот рост имеет и обратную сторону. Почти половина зарегистрированных транспортных средств — это автомобили, возраст которых превышает 20 лет. Это вызывает опасения с точки зрения экологических и безопасных стандартов, сообщает Energyprom.kz.
В городах такие как Алматы и Астана, где зарегистрировано наибольшее количество автомобилей, проблема старых машин особенно актуальна. Например, в Алматы автопарк увеличился на 15,9%, а в Астане — на 20,5%. В то же время, Улытауская область показала рекордный рост в 2,9 раза, хотя и с низкой начальной базы. Кроме того, в стране было зарегистрировано 47,8 тыс. авто с дипломатическими номерами, 162,9 тыс. — со старыми номерами ещё времен существования Южно-Казахстанской области, 283,9 тыс. — с номерами без указания региона.
Автомобили с объемом двигателя от 1500 до 2000 куб. см остаются самыми популярными в Республике, их количество увеличилось на 15,4% и составляет уже 2,1 миллиона единиц. Однако большинство автомобилей в стране по-прежнему работает на бензине, что ставит под вопрос достижение экологических целей Казахстана. Также стоит отметить улучшение обеспеченности населения легковыми автомобилями. Теперь в стране приходится 22,3 автомобиля на 100 человек, что значительно выше показателя прошлого года в 18,5 автомобиля. Это свидетельствует о растущем уровне автомобилизации населения.
С учетом текущих трендов в автопроме и сохраняющейся доли старого автотранспорта, перед Казахстаном стоят серьезные вызовы. Одним из них является обновление автопарка, чтобы соответствовать современным экологическим стандартам и обеспечить безопасность дорожного движения. Это потребует скоординированных усилий как со стороны правительства, так и частного сектора для введения стимулов и программ, направленных на обновление транспортных средств. Таким образом, хотя рост автопарка в Казахстане и является позитивным сигналом с точки зрения экономического развития и мобильности, он также подчеркивает необходимость усиленных мер по его модернизации и переходу на более экологичные источники энергии.
Также для избавления от автомобильной зависимости властям страны следует активнее развивать массовый общественный транспорт, строить в городах качественную пешеходную и велосипедную инфраструктуру.
Читайте также: Астана отмечает 100 дней до Олимпиады массовым забегом
Свидетельство о постановке на учет СМИ № KZ59VPY00090729 выдано 11.04.2024.