Принятое решение является важным шагом в сторону более разнообразного жилья и формирования городских районов с благоприятными условиями для общественного транспорта.
Мэр Ванкувера, Кен Сим, сказал:
"Это важная веха в нашем стремлении расширить выбор вариантов места жительства для всех жителей Ванкувера".
"Объединяя разнообразие застройки с транспортной доступностью, мы прокладываем путь к созданию более устойчивого, инклюзивного и динамичного города".
Действия властей соответствуют требованиям законодательства провинции Британская Колумбия, касающегося TOA (законопроект 47)."Данные меры помогут нам удовлетворить потребности наших горожан в жилье, одновременно способствуя развитию полноценных, взаимосвязанных сообществ".
Данный законопроект, представленный в ноябре 2023 года, призван способствовать развитию более разнообразного жилья и созданию городских кварталов, удобных для пешеходного передвижения и полноценно обслуживаемых общественным транспортом.
В новом подзаконном акте города о ТОА выделено 29 транзитно-ориентированных районов и приняты следующие нормативы плотности застройки:
- Станция скоростного транспорта (SkyTrain): В пределах 200 м - до 20 этажей; в пределах 400 м - до 12 этажей; в пределах 800 м - до 8 этажей.
- Автобусная остановка: В пределах 200 м - до 12 этажей; в пределах 400 м - до 8 этажей.
Владельцы недвижимости должны будут подать заявку на пересмотр норматива для своей собственности, если они хотят увеличить высоту и/или плотность застройки сверх разрешённой в настоящее время.
Также город разрабатывает другие рабочие планы по активному зонированию этих и других территорий, которые будут представлены Городскому совету для принятия решений в будущем.
Совет также проголосовал за отмену минимальных требований к парковке для всех видов землепользования в масштабах города.
Это решение выходит за рамки законодательства провинции для транзитно-ориентированных районов TOA и малогабаритного многоквартирного жилья (SSMUH) и делает Ванкувер четвёртым канадским городом (после Эдмонтона, Торонто и Монреаля), отменившим требования по минимальной парковке.
Отмена этого требования в масштабах города будет способствовать достижению целей властей по упрощению правил и ускорению сроков получения строительных разрешений, а также продвижению вперёд в достижении целей в области транспорта и борьбы с последствиями изменения климата.
Часть этой работы включает в себя упрощение подзаконного акта о парковке Ванкувера, объём которого будет сокращён с 33 до 17 страниц, а 63 варианта парковочных тарифов будут удалены.
По-прежнему будут обязательными только парковочные места для людей с ограниченными возможностями, места для посетителей, места для парковки велосипедов, а также места для погрузки/разгрузки.
Отмена минимальных требований к парковке позволит застройщикам обеспечить необходимое количество парковок в соответствии с требованиями проекта.
Власти города не ожидают значительного воздействия на уличную парковку после внедрения новых мер. Однако допускается, что в проблемных местах могут быть введены такие инструменты, как временные ограничения, увеличение платы или внедрение разрешений на парковку.
В конце июня Городской совет также принял поправки к подзаконному акту о зонировании и застройке, приведя его в соответствие с провинциальным законодательством SSMUH (законопроект 44).
Теперь многоквартирные дома разрешены в большем количестве районов. Это означает, что в подавляющем большинстве зон Ванкувера, ранее предназначенных для односемейных домов, теперь можно строить многоэтажные здания.
По заявлениям властей города, данные меры служат для уменьшения спекуляций землёй и помогут увеличить предложение арендного и доступного жилья по сравнению с текущими рыночными ценами.
Читайте также: Варшава с 1 июля запрещает старые автомобили