21.12.2024
22:44:35

В Японии закрылась последняя троллейбусная система

Зарубежные новости
13.12.2024
12:07
48
В Японии закрылась последняя троллейбусная система
Источник фото: Asia News Network.

В субботу, 30 ноября 2024 года прекратила свою работу последняя в Японии троллейбусная система Татеяма протяжённостью 3,7 км, сообщает Asia News Network.
 
Троллейбусная линия проходила в высокогорной местности между станциями Муродо и Дайканбо в Японских Альпах (префектура Тояма). Троллейбусный маршрут был примечателен тем, что он полностью проходил под землёй в туннеле. Под землёй также располагались конченые станции и депо.
 
Туннель является однопутным, поэтому посередине маршрута был устроен разъезд, чтобы встречные троллейбусы не мешали друг другу.
 
С начала 1970-х годов туннель обслуживался дизельными автобусами. Троллейбусы на линии были запущены в 1996 году как в рамках модернизации туристического маршрута Tateyama Kurobe Alpine через Японские Альпы.

троллейбус Татеяма Япония
Источник фото: Asia News Network.
 
Следует заметить, что одна из конечных станций, Муродо, расположена на высоте 2 450 м над уровнем моря, а вторая – Дайканбо – на высоте 2 316 м.
 
Изначально в системе был ещё один троллейбусный маршрут, проходящий до дамбы Куробе, который был закрыт в 2018 году в пользу электробусов. И вот теперь последняя троллейбусная линия также закрыта и переводится на аккумуляторные электробусы.
 
К 15 апреля 2025 года планируется завершить основные работы по демонтажу троллейбусной контактной сети и запустить электробусы до станции Муродо. Пока не решено что будет с троллейбусами, и будет ли хотя бы один из них сохранён как памятник.
 
В последний день работы системы было составлено специальное расписание, а транспортные средства получили специальную маркировку и украшения.

троллейбус Татеяма Япония салон
Источник фото: Asia News Network.
 
В последние годы эксплуатации на линии Татеяма использовались 8 троллейбусов, которые были поставлены компаниями Mitsubishi Fuso (шасси) и Osaka Sharyo (кузов) в 1995-96 годах.
 
Как правило, они двигались колоннами по несколько машин друг за другом, поскольку однопутный туннель практически не допускал иной формы организации движения. Весь маршрут машины преодолевали за 10 минут с максимальной скоростью 40 км/ч.
 
С начала эксплуатации в 1996 году троллейбусы Татеямы благополучно перевезли 19 920 000 пассажиров без единого происшествия. Однако, поскольку запчасти для машин становилось всё сложнее достать, было решено прекратить эксплуатацию троллейбусов.
 
Окончательное решение оператора о закрытии уникальной троллейбусной системы было анонсировано в декабре прошлого 2023 года.


 
Читайте также: Берлин приостанавливает развитие общественного транспорта из-за нехватки бюджета
Свидетельство о постановке на учет СМИ № KZ59VPY00090729 выдано 11.04.2024.