Источник фото: MVG.
В конце июля городские власти немецкого Мюнхена запустили пилотный проект AltstadtMobil по проверке целесообразности предоставления бесплатного транспорта от станций метро и S-Bahn до пешеходных зон старого города, сообщает MVG.
Для этого жителям и туристам предлагается воспользоваться микроавтобусами и электрическими рикшами, чтобы преодолеть расстояние между объектами исторического центра, которое зачастую составляет более 500 метров.
С обывательской точи зрения может показаться, что 500 метров - это не то расстояние, которое оправдывает использование общественного транспорта.
Но оно часто оказывается весьма сложным и даже непосильным для людей, имеющих проблемы с передвижением, например, пожилых, ослабленных или лиц с ограниченными физическими возможностями.
Именно поэтому бесплатный электротранспорт, задействованный в проекте, хотя и доступен для всех, предназначен в первую очередь для маломобильных групп людей, так как они больше других нуждаются в транспорте «последнего метра».
Как это работает система AltstadtMobil?
Микроавтобусы, рассчитанные на шесть пассажиров, курсируют по маршруту в историческом центре Мюнхена по расписанию со среды по воскресенье, с 8:00 утра до 22:00, с интервалом в десять минут. Планируется, что они будут ходить до 18 октября.
Маршрут микроавтобуса AltstadtMobil. Источник фото: MVG.
У людей также есть возможность поймать электрорикшу. Их в Мюнхене пока 4. Эти транспортные средства обеспечивают большую гибкость, поскольку желающий пассажир может вызвать их прямо на улице, при наличии свободных экипажей.
Также можно сесть в них на двух фиксированных остановках на площадях Карлсплац (Штахус) и Одеонсплац. Кроме того, электрорикши можно забронировать онлайн, заказав трансфер до определённого места. Электрорикши будет доступны как минимум до 18 сентября.
Наконец, люди с ограниченными возможностями передвижения могут взять напрокат электрическое четырехколёсное средство индивидуальной мобильности. Эта муниципальная услуга доступна в Мариенхофе, на углу Вайнштрассе и Ландшафтштрассе, за Новой ратушей.
Все три вышеперечисленные услуги предоставляются бесплатно. Городские власти Мюнхена выделили 650 000 евро (350 млн тг) на покрытие расходов, связанных с проведением эксперимента.
После окончания пилотного периода эксперты проанализируют жизнеспособность проекта, чтобы определить, стоит ли возвращать услугу следующим летом или включить в сеть платного городского общественного транспорта.
Читайте также: Бельгийский город начнёт бесплатно выдавать электромобили
Свидетельство о постановке на учет СМИ № KZ59VPY00090729 выдано 11.04.2024.