Среди многочисленных законопроектов, подписанных губернатором Калифорнии Гэвином Ньюсомом на прошлой неделе, есть первый в штате закон о комплексном благоустройстве улиц, сообщает Streetsblog California.
Отныне новый закон S.B. 960 требует от Транспортного департамента Калифорнии (Caltrans) воплощать на улицах штата концепцию Complete Streets. Суть концепции, также называемой "Совершенные улицы" в том, чтобы в приоритетном порядке улучшать дороги для пешеходов, велосипедистов и пользователей общественного транспорта при проведении работ по строительству, ремонту и обслуживанию дорог.
Меры Complete Streets как правило включают в себя тротуары, велосипедные дорожки, выделенные полосы для общественного транспорта, удобные и доступные остановочные комплексы, часто расположенные и безопасные пешеходные переходы, островки безопасности, тротуарные мысы, настройку светофоров для удобства пешеходов, сужение полос движения и многое другое.
При этом на улице остаётся и возможность проезда для частного автотранспорта, обычно по 1-2 полосам движения. В Казахстане примером улицы, соответствующей принципам Complete Streets, можно считать ул. Тимирязева в Алматы.
Закон также призывает к более прозрачному процессу принятия решений, когда местные органы власти хотят улучшить безопасность на дорогах, находящихся в ведении штата, что иногда блокируется вышестоящими государственными органами.
В настоящее время на многих улицах и дорогах Калифорнии отсутствуют или недостаточны тротуары, минимальное количество пешеходных переходов, отсутствуют велосипедные дорожки или какие-либо безопасные сооружения для уязвимых участников дорожного движения, что делает их недоступными или опасными для многих потенциальных пользователей.
Если на улицах и дорогах местного значения проблема постепенно решается в ряде округов в последние годы, то на улицах, находящихся в ведении штата, ситуация весьма удручающая.
Источник изображения: CalBike.
Джаред Санчес, директор по политике CalBike, одной из организаций, продвигающих законопроект, говорит:
«Калифорнийцы, которые передвигаются на велосипеде, пешком, или на общественном транспорте, имеют те же права на безопасный проезд по нашим улицам, что и люди, управляющие автомобилями».
Помимо обеспечения инфраструктуры для пешеходов и велосипедистов, законопроект требует от Caltrans разработать план по приоритетному развитию общественного транспорта, который должен упростить и ускорить строительство такой инфраструктуры, как автобусные полосы и удобные павильоны на автобусных остановках.«Истинно совершенные улицы Complete Streets обеспечивают равноправное использование нашего общественного пространства независимо от вида транспорта, экономического положения или расы. Законопроект о Complete Streets, который вступил в силу, приближает нас к тому дню, когда дороги штата Калифорния станут одними из самых безопасных в нашей стране».
Тем не менее, местные активисты отмечают, что закон по-прежнему сохраняет для властей и Caltrans способы избежать выполнения необходимой работы, и что борцы за устойчивый транспорт на местах должны сохранять бдительность.
Ещё один новый закон, AB 2086, требует от Caltrans провести финансовый анализ своего плана развития транспорта Калифорнии. В настоящее время этот план, который закладывает основу для будущей транспортной системы штата, является весьма амбициозным проектом.
Главная проблема плана – в нём нет какого-либо серьёзного обсуждения источников финансирования, как и того, куда тратится текущее финансирование или может ли оно быть потрачено более эффективно.
Читайте также: Новое исследование: Затраты на расширение городских дорог не приносят экономической выгоды