В работе изложены возможные способы регулирования стандартов безопасности для многообразия персональных электрических транспортных средств, которые в настоящее время не подпадают под действие правил ЕС по сертификации типа транспортного средства.
Отчёт был подготовлен компаниями TRL (Transport Research Laboratory) и fka. В нём приводятся рекомендации создать универсальную систему сертификации, которая могла бы охватывать множество типов транспортных средств с электрическим приводом массой менее 250 кг и максимальной скоростью не более 25 км/ч.
К таким устройствам относятся электросамокаты (как с сиденьями, так и без), низкоскоростные мопеды, моноколёса, гироскутеры и другие самобалансирующиеся транспортные средства, а также электровелосипеды, предназначенные для перевозки грузов или пассажиров.
Что касается классических велосипедов с педальным приводом, то по утверждению авторов исследования, существующие в Евросоюзе правила работают достаточно хорошо и не нуждаются в изменении в ближайшей перспективе, хотя они могут быть добавлены в предлагаемую новую систему позднее.
Аналогичным образом, на транспортные средства с более высокой скоростью (>25 км/ч) и/или массой (>250кг), также будут распространяться существующие правила.
Стандартизированная система сертификации микромобильных транспортных средств пойдёт на пользу дорожной безопасности, так как во многих странах в настоящее время отсутствуют законодательно закреплённые технические стандарты безопасного использования для этих типов транспортных средств, что приводит к появлению на рынке продукции неудовлетворительного качества, например, с непрочной конструкцией или неэффективными тормозами.
Также единое регулирование в этой области облегчит процесс получения сертификата для производителей, которые в настоящее время вынуждены выполнять конкретные требования в отдельных странах, разработавших свои собственные стандарты регулирования.
Унификация также упростит и нормативное законодательство отдельных стран, в особенности у тех, которые в настоящее время не регулируют технические требования для устройств индивидуальной мобильности, поскольку не будет необходимости создавать национальные схемы сертификации.
Следует заметить, что предлагаемый Еврокомиссией подход во многом соответствует рекомендациям ETSC, изложенным в последнем отчёте, который посвящён электросамокатам.
Однако, ETSC рекомендует максимальную скорость в 20 км/ч для категории стоячих электросамокатов, против 25 км/ч, рекомендованных ЕС. В отчёте ЕС также не рассматриваются правила использования электросамокатов, которые устанавливаются на национальном уровне.
ETSC поддерживает принятие официальных рекомендаций ЕС по использованию электросамокатов.
Среди основных рекомендаций Еврокомиссии по использованию СИМ следующие:
- Минимальный возраст водителя 16 лет
- Обязательное ношение шлемов
- Запрет на езду с пассажирами
- Запрет управления СИМ под воздействием алкоголя и наркотиков
Читайте также: Мадрид полностью запрещает прокат электросамокатов