21.12.2024
22:46:33

Еврокомиссия призывает к унифицированному регулированию средств индивидуальной мобильности

Зарубежные новости
09.12.2024
11:58
49
Еврокомиссия призывает к унифицированному регулированию средств индивидуальной мобильности
В конце ноября было опубликовано новое исследование «Study on the Need for Harmonised Rules to Support the Rise of Micro-Mobility and Increased Road Safety for Personal Mobility Devices» (Исследование необходимости согласованных правил для поддержки роста микромобильности и повышения безопасности дорожного движения для СИМ), посвящённое вопросам использования средств индивидуальной мобильности (СИМ), проведённое по заказу Европейской комиссии, сообщает Европейский совет по транспортной безопасности (ETSC).
 
В работе изложены возможные способы регулирования стандартов безопасности для многообразия персональных электрических транспортных средств, которые в настоящее время не подпадают под действие правил ЕС по сертификации типа транспортного средства.
 
Отчёт был подготовлен компаниями TRL (Transport Research Laboratory) и fka. В нём приводятся рекомендации создать универсальную систему сертификации, которая могла бы охватывать множество типов транспортных средств с электрическим приводом массой менее 250 кг и максимальной скоростью не более 25 км/ч.
 
К таким устройствам относятся электросамокаты (как с сиденьями, так и без), низкоскоростные мопеды, моноколёса, гироскутеры и другие самобалансирующиеся транспортные средства, а также электровелосипеды, предназначенные для перевозки грузов или пассажиров.
 
Что касается классических велосипедов с педальным приводом, то по утверждению авторов исследования, существующие в Евросоюзе правила работают достаточно хорошо и не нуждаются в изменении в ближайшей перспективе, хотя они могут быть добавлены в предлагаемую новую систему позднее.
 
Аналогичным образом, на транспортные средства с более высокой скоростью (>25 км/ч) и/или массой (>250кг), также будут распространяться существующие правила.
 
Стандартизированная система сертификации микромобильных транспортных средств пойдёт на пользу дорожной безопасности, так как во многих странах в настоящее время отсутствуют законодательно закреплённые технические стандарты безопасного использования для этих типов транспортных средств, что приводит к появлению на рынке продукции неудовлетворительного качества, например, с непрочной конструкцией или неэффективными тормозами.
 
Также единое регулирование в этой области облегчит процесс получения сертификата для производителей, которые в настоящее время вынуждены выполнять конкретные требования в отдельных странах, разработавших свои собственные стандарты регулирования.
 
Унификация также упростит и нормативное законодательство отдельных стран, в особенности у тех, которые в настоящее время не регулируют технические требования для устройств индивидуальной мобильности, поскольку не будет необходимости создавать национальные схемы сертификации.
 
Следует заметить, что предлагаемый Еврокомиссией подход во многом соответствует рекомендациям ETSC, изложенным в последнем отчёте, который посвящён электросамокатам.
 
Однако, ETSC рекомендует максимальную скорость в 20 км/ч для категории стоячих электросамокатов, против 25 км/ч, рекомендованных ЕС. В отчёте ЕС также не рассматриваются правила использования электросамокатов, которые устанавливаются на национальном уровне.
 
ETSC поддерживает принятие официальных рекомендаций ЕС по использованию электросамокатов.

Среди основных рекомендаций Еврокомиссии по использованию СИМ следующие:
  • Минимальный возраст водителя 16 лет
  • Обязательное ношение шлемов
  • Запрет на езду с пассажирами
  • Запрет управления СИМ под воздействием алкоголя и наркотиков 
 
Читайте также: Мадрид полностью запрещает прокат электросамокатов
Свидетельство о постановке на учет СМИ № KZ59VPY00090729 выдано 11.04.2024.