Люксембург известен как единственная страна в мире, предлагающая на своей территории полностью бесплатный общественный транспорт для всех без исключения. И теперь зона бесплатного транспорта будет расширена за пределы маленького государства, передаёт Euronews.
В 2020 году все автобусы, поезда и трамваи Люксембурга стали бесплатными на всей территории микрогосударства. Благодаря новому пилотному проекту те же льготы будут предложены пассажирам, живущим во французских муниципалитетах, граничащих с Люксембургом.
В настоящее время французы могут воспользоваться бесплатным транспортом Люксембурга только до государственной границы, а это означает, что им приходится пересаживаться на платный транспорт, чтобы вернуться домой во Францию.
В результате этой проблемы шесть французских муниципалитетов, расположенных недалеко от границы с Люксембургом, объединились, чтобы обеспечить бесплатный трансфер для своих жителей, отправляющихся в Люксембург.
Услуга, которая пока будет работать только в часы пик утром и вечером, охватит тысячи пассажиров. Пилотная схема первоначально будет действовать в течение шести месяцев. Она также призвана уменьшить трафик на дороге, соединяющей обе страны, а это принесёт экологические выгоды.
«Дорожное движение увеличилось в десять раз, а дорожная сеть не была модернизирована», - рассказал Ролан Бальсерзак, мэр французского региона Эттанж-Гранд – одного из муниципалитетов, участвующих в пилотном проекте.
Как возникла схема и как она будет работать?
Этот проект является коллективным детищем объединения шести французских муниципалитетов. По их оценкам, бюджет схемы составит около 730 000 евро (350 млн тг).
Бесплатный шаттл до французской стороны будет собирать пассажиров из шести районов и доставлять их в городок Мондорф, прямо на границу.
Затем пассажирам придётся пересечь границу пешком и добраться до городка Мондорф-ле-Бен уже в Люксембурге.
Оттуда они смогут доехать на бесплатном общественном транспорте Великого Герцогства до конечного пункта назначения.
Более 120 000 французских рабочих ежедневно добираются до Люксембурга, и уже давно высказывается критика по поводу того, что транспортное сообщение между двумя странами не так развито, как должно быть. И вот новая схема является первой из ряда мер, направленных на улучшение ситуации.
В прошлом году правительства двух стран согласились к 2030 году довести до 10 минут интервал движения поездов, курсирующих из Люксембурга до города Мец во Франции.
Есть также планы расширить бесплатную трамвайную систему Люксембурга, чтобы она доходила до французской границы.
Хотя Люксембург стал первой европейской страной, которая сделала общественный транспорт бесплатным как для граждан, так и для иностранных туристов, ему не удалось побудить людей полностью отказаться от автомобилей.
В прошлом году Хервиг Шустер, эксперт по транспорту кампании Гринпис, рассказывал, что причина в сильной географической ограниченности бесплатного общественного транспорта Люксембурга.
«Люди обычно едут в Люксембург из других стран – из Германии, Бельгии и Франции и до сих пор пользуются автомобилем, потому что бесплатный транспорт, предлагаемый лишь на небольшой территории, в их довольно дальних поездках не сильно может», — сказал он.
Читайте также: Британцы выступают за сокращение бюджета на дорожное строительство в пользу общественного транспорта