Источник фото: Wikimedia Commons.
Сенат Берлина на прошлой неделе принял решение о том, чтобы разрешить клиентам такси заранее знать цену, которую они заплатят за проезд до нужного пункта назначения, прежде чем сесть в машину, сообщает The Mayor.
До сих пор отсутствие такой возможности, по сути, было главным отличием традиционных такси с таксометром от машин, вызываемых через приложения для поездок, такие как Uber или Lyft.
Именно поэтому толчок к введению такой системы исходил не от потребителей, а от самих таксистов столицы Германии, поскольку они чувствовали, что их бизнес становится всё более неконкурентоспособным по сравнению с новыми приложениями-агрегаторами.
Однако новое правило всё ещё не затрагивает поездки между Берлином и его аэропортом BER, поскольку последний находится в земле Бранденбург, и поэтому для достижения соглашения потребуются дополнительные переговоры с ассоциациями такси и муниципалитетом пригородного района Даме-Шпревальд.
Что касается сроков введения нового правила, то пассажиры в Берлине смогут увидеть фиксированную цену поездки на таксометрах только с 1 июля. До этого времени будут производиться работы по замене и перенастройке всех установленных в машинах таксометров.
Между тем, в последнее время компании, предоставляющие услуги агрегаторов такси, подвергаются критике, поскольку многие их машины ездят по улицам Берлина без соответствующих разрешений.
Сенат Берлина недавно заблокировал до 30% всех автомобилей, работающих на платформах агрегаторов Uber, Bolt, Freenow и Bliq. Это решение последовало за проверкой почти 9 000 транспортных средств, проведённой Государственный управлением по гражданским делам и регулированию.
В ходе проверки выяснилось, что около 1 600 машин в столице Германии ездили с отсутствующими, просроченными или поддельными разрешениями, которые необходимы для работы в качестве городских такси.
Читайте также: Новое исследование выявляет тренды будущего городской мобильности
Свидетельство о постановке на учет СМИ № KZ59VPY00090729 выдано 11.04.2024.