На первом этапе система будет тестироваться без взимания платы. Это позволит проанализировать транспортные потоки и состав автопарка города.
В перспективе въезд станет платным для автомобилей классов Евро-0–4. Электромобили, транспорт на водороде и авто классов Евро-5–6 будут освобождены от оплаты."Внедрение зон LEZ будет поэтапным и начнется в пилотном режиме на отдельных центральных магистралях. На первых этапах, ориентировочно в октябре этого года, проект будет работать без взимания платы с автовладельцев для тестирования и анализа транспортных потоков и состава автопарка «базового года," отметили в акимате.
Для постоянных жителей зоны предусмотрены льготные условия. Им предложат абонемент по сниженной стоимости при регистрации в системе «Чистый город» и прохождении техосмотра.
Собранные средства направят на экологические проекты и развитие общественного транспорта. Часть денег пойдет на выкуп старых автомобилей низких экологических классов.
По данным мониторинга, Алматы входит в число самых загрязненных городов мира. 60% выбросов или 112 тысяч тонн в год создает автотранспорт.
Особенно высокую долю загрязнения дают автомобили класса Евро-0. На их долю приходится 84% всех автотранспортных выбросов — почти 95 тысяч тонн ежегодно.
Читайте также: Бухарест борется за чистый воздух: почему старые автомобили уйдут с улиц столицы